Вечерний звонок. Взволнованный голос подруги: „А почему мы до сих пор не писали о Сафронове?” Молчу. Напрягаю память – а кто это? Слышу дальше: „Нужно обязательно сходить на его выставку!” Понимаю, что речь идёт о художнике: „Такой выставки в РЦНиК ещё не было!”.

…Через два дня хожу по залам и фойе нового выставочно-концертного зала на Бельведерской. Радуюсь, что никого нет. Что можно в сопровождении художника Сергея Сержа, одновременно и организатора выставки, без суеты полюбоваться картинами Георгия Сафронова. Картинами, которые с первого взгляда поражают своей откровенностью, виртуозностью цветовых решений, многообразием художественных возможностей, за которыми узнаётся только его, сафроновский стиль. Хожу озадаченная. Действительно, почему не писали?

От художника Сергея Сержа, а потом и в спасительном Google узнаю, что „Georgij Safronow – znany katowicki artysta”, которому, к слову, посвящено 25 тысяч страниц в польском Интернете. Член Союза польских художников. За 35 лет работы – 100 персональных и 150 в соавторстве с другими художниками выставок в Польше и за границей. Его работы находятся в коллекции Министерства культуры в Варшаве, в Силезком художественном Музее, в сотнях частных коллекций от Канады до Японии. В 2010 году его картина „Московские воспоминания” заняла первое место на выставке во Франции. С 1999 года в Катовицах у Георгия Сафронова действует авторская галерея. В Польше проживает с 1978 года.

Короткий разговор по телефону с Георгием Сафроновым:

– Мы могли бы с Вами сделать интервью?

– Конечно, тем более, что это будет первое интервью по-русски.

– Модный российский художник Никос Сафронов не ваш родственник?

– К счастью, нет.

– Была ли у Вас выставка в России?

– Да, два часа на Кузнецком мосту в 1978 году, когда я был выпускником Московского полиграфического института.

– Самое большое Ваше достижение?

– Выставка, если уж не в самой России, то по крайней мере, на территории государства российского – в Варшаве, на ул. Бельведерской, 25, в РЦНиК. Мне уже 65 лет, а это случилось в первый раз!

– Говорите ли Вы здесь, в Польше, с кем-нибудь по-русски?

– Конечно, в Кракове живёт один курд – он учился в Москве, вот с ним мы и разговариваем.

…Беседуя с таким человеком, трудно сдержать улыбку. И Георгий не скрывал своей радости, что мы, наконец-то, познакомились, пусть пока и по телефону. Познакомились благодаря польскому фотографу Анджею Коняковскому, который рассказал Сергею Сержу об известном катовицком русском художнике. А Сергей, в свою очередь, придумал художественный проект „Известные земляки”, и выставка Сафронова была первой в этом цикле.