Лодзь называют гордом четырёх культур. То, что именно там родился музыкальный коллектив „Samokhin Band” лишний раз доказывает правильность этого утвеждения. На девять человек – пять национальностей! И все – настоящие музыканты и настоящие друзья. То, что они – заметное явление на польской музыкальной сцене, признал даже сам Куба Воевудский, пригласив их не так давно в своё телешоу. С Павлом САМОХИНЫМ, главным действующим лицом в ансамбле, встретилась Ирина КОРНИЛЬЦЕВА.

Павел, так случилось, что родом мы с тобой из ростовских станиц, и приехали в Польшу почти одновременно. Прижился? Давно был дома?

– Домой езжу регулярно. Но в последнее время с проблемами, так как фамилии детей и моей жены в их польских паспортах и в моем российском паспорте написаны в разной транскрипции. Поэтому хочу сделать детям второе гражданство – российское. А жить я могу и здесь, и там. Но жена – полька, поэтому пока мы живём в Лодзи, где мне, кстати, очень нравится.

– С детьми говорите по-русски?

– Я – да, но они ещё маленькие, поэтому с ними чаще жена, хотя сказки на ночь читаем им по-русски.

– Как тебя принял город, ведь не каждый день сюда приезжает такой классный, „заслуженный” музыкант, да ещё джазовый трубач?

– Честно? Пришлось пережить разное. И зависть, и откровенные оскорбления, и даже подлость. Но эта проблема не только в Лодзи, это, наверное, во всём шоу-бизнесе так. Я начал здесь играть сразу, как только приехал. Один из бывших жителей Армении здесь проводил джазовый клуб, где я играл в джейм-сейшенах. Потом играл в польском дикселенде. Но в 2003 году мы встретились с Арменом Карапетяном и попытались организовать свой коллектив, который назывался „Гагарин”.

– А сегодня  в названии коллектива твоя фамилия, это  не обижает его участников?

– Может и так, но это была вынужденная мера. В моём предыдущем коллективе, после того как наша солистка начала встречаться со спонсором, я  понял, что меня могут просто…уйти, почувствовал себя незащищенным. И принял решение, что отныне созданный с нуля новый коллектив будет носить только мою фамилию.

– И проблемы все иcчезли?

– Сейчас уже легче. Теперь, когда слышу от музыкантов, что мы „русская халтура” – только улыбаюсь. Обычная конкуренция.

А по натуре ты – боец?

– Например, сегодня после тяжёлого концерта, я и не боец, и не музыкант. А завтра, когда отдохну, снова буду боец. А когда сяду дома с гитарой или за фортепьяно – снова буду музыкантом.

– У вас вышел альбом, вы часто выступаете, у вас хорошая „пресса”, Вас называют одним из лучших трубачей Польши – конечно, теперь можно и улыбаться. А вы играете бесплатные концерты?

– Конечно, особенно в детских домах или домах инвалидов. У нас хорошие отношения в городскими властями, мы даже играли на их балконе с выходом на улицу Пиотрковскую. У нас от недавно существует такая традиция – в 12 часов дня на балкон нашей мэрии выходит трубач и играет. Вот и support перед „Лениградом” сыграли бесплатно – я давно мечтал выйти с ними на одну сцену.

Тебя называют „вулканом энергии”, у Армена с драйвом тоже всё хорошо – восточная кровь, а остальные ваши ребята выдерживают такой темп во время концерта?

– Вы бы выдели их после концерта! Как лимончики выдавленные. В автобусе едем тихо-претихо, иногда сил нет даже водочки выпить… Ребята – молодцы, тянутся за нами, играют с максимальной отдачей. Мы играли перед концертом Джо Кокера, даже он удивился нашему подходу к выступлению. Мы стараемся выработать скорее даже агрессивную энергию – возьмите, вот он я. Любите нас такими, какими мы есть. Не нравится – можете выйти.

Есть ли спонсоры у вашего коллектива?

– Официально – нет, но есть знакомые бизнесмены, которые нам помогают. Например, дали денег на издание альбома, а мы отработали нашими концертами. Всё честно.

– А наши бывшие соотечественники среди них есть?

– Нет.

– А где тебе самому больше нравится играть?

– Не удивляйся, но мы часто играем в еврейском ресторане у нас в Лодзи, и мне там очень нравится атмосфера. Я там играю всё, что хочу: могу и Хавана-Гила сыграть, и одесские песни, и даже „Мурку”.

А кроме Армена и твоих детей, есть с кем поговорить по-русски?

– Конечно, у нас отличная русскоговорящая диаспора в Лодзи. Мы часто встречаемся, а за главного у нас Андрей Колонтай, хозяин туристического агенства, где мы частенько пьем чай или что покрепче… Нас собирается человек 15. Мы помогаем друг другу: если кому нужно побелить – побелим, денег занять – займём.

Когда играете в клубах или ресторанах, что чаще всего просят исполнить?

– Что-то из „Ленинграда” и „Солдаты” группы „Пятница”. Это – лидеры.

И последний вопрос: какие впечатления от твоего кумира „Ленинграда”?

– Я скажу вам как музыкант: может, кто-то из ребят и вправду выходит на сцену под градусом, но пьяные так играть не могут. Они – суперпрофессионалы. И потом, после их концерта, я решил ввести в свой коллектив ещё и  тубу. Я понял, сколько она может дать на концерте, хотя мы сначала смеялись, увидев „ленинградскую” – она была как много раз использованное по назначению орудие для рукопашного боя, вся изогнутая, в „розочках”, но именно туба потом держала зрителя за их нерв.